#рекомендации театральных экспертов для КудаКид
Спектакли этой подборки точно понравятся детям и взрослым с любым зрительским опытом. В ней собраны постановки для детей от 6 лет, созданные в разные годы как в крупнейших государственных, так и в камерных частных театрах. Смотреть их лучше всей семьей, чтобы потом можно было вспомнить самые забавные и грустные моменты. И вместе познакомиться с литературой, по которой они поставлены – с классическими и современными текстами. А еще после просмотра можно и нужно фантазировать напропалую, как делали авторы и исполнители этих работ.
«Записки Черномора» в Центре драматургии и режиссуры
Невероятно смешной спектакль, в котором все роли поэмы «Руслан и Людмила» исполняют Сергей Мелконян и зрители. Читая поэму А.С. Пушкина целиком, актер мгновенно перевоплощается то в Черномора, то в Руслана, то в Людмилу, раскрывая в знакомом наизусть тексте новые нюансы. Энергия и харизма артиста превращают заученный классический текст в живую пульсирующую реальность. Приходить на него лучше всей семьей – роль в интерактивной постановке достанется каждому. И не сомневайтесь – у Мелконяна заиграют все.
«Морж, учитель и поэт» от Творческого Объединения «Таратумб»
Обаятельный и ироничный спектакль по книжке Артура Гиваргизова о том, что мальчишки никогда не взрослеют – будь им 10, 40 или 60 лет. За легкость и бесконечные шутки отвечает дуэт Антона Калипанова и Вячеслава Ямбора. Вдвоем они успевают не только работать за всех персонажей, но и управляться с магнитной доской. Именно там происходит магия – в реальном времени рождается мультфильм: голосит оживший мамонт или проделывает трюки морж. Но самое неповторимое чудо этой постановки – живое актерское существование.
В камерном моноспектакле режиссера Бориса Константинова абсолютно всё движется и звучит. Трогательная и хрупкая история по сказке Х.К. Андерсена придумана и рассказана предельно изобретательно. Каждая, даже самая маленькая деталь, искусно сочиненная художником Евгенией Шахотько, обязательно найдет момент, чтобы задышать жизнью под ловкими руками артиста Андрея Нечаева. Искусство – актерское и кукольное – органично сплелись в этом хоть и зимнем, но по-настоящему согревающем спектакле.
«Нильс Всемогущий» в Театре сторителлинга Константина Кожевникова
Жанр сторителлинга требует от исполнителей определенного мастерства –ежесекундной включенности, а также понимания особенностей и настроения конкретного зала. Константин Кожевников справляется с этим филигранно. Вместе с напарником он успевает внятно рассказать запутанную повесть Сельмы Лагерлёф, сохранив множество сюжетных линий, и попутно вовлечь в игру публику – и детей, и взрослых. В итоге интерактивный спектакль получается такой же стремительный, легкий и озорной, как и полет птиц.
Театр заявляет постановку как «кукольный экшен», и экшена здесь предостаточно. За героями гонится огромный великан, увивается десятиметровая змея, а племя мохнатых пытается сбить с ног. В действие вовлекают и зрителей – вместе с командой Синдбада их накрывает то волной, то тенью гигантского крыла птицы Рух. Всеми чудесами проворно управляют актеры-кукольники, успевая ввязываться в драки и бои на мечах. Дух захватывает не только от размера кукол, но и от того, что все это происходит с тобой в реальном времени – без дублей и спецэффектов.
Авторский театр «Эскизы в пространстве» обустроил в аутентичном подвале Театра Наций целую квартиру с лабиринтом комнат. Экскурсию по ней проводит художник Никита: в каждой комнате зрители встречаются с членами его семьи и воспоминаниями из детства. Спектакль-бродилка – торжество воображения ребенка, где разбитая ваза – повод не для слез, а для творчества. Детский взгляд фантазера и в привычном быту рисует иную реальность, где под кроватью живут сны, а пробраться в другой мир удобнее через холодильник.
Автор: Анна Казарина - театральный критик, исследователь театра кукол и театра для детей. Лидер конкурса драматургии "Маленькая Ремарка", эксперт Большого Детского фестиваля, автор подкаста "Куклонаваждение", пресс-секретарь Московского театра кукол.